В каких случаях целесообразно внедрение делителей и дозаторов ?

Во время подпитки нескольких цилиндров или моторов без принудительного блока управления или регулировки подходящего к этим приборам потока, в движение приводятся только те цилиндры или моторы, на которые оказывается наименьшее давление нагрузки.

И только после достижения цилиндром конечного положения или повышения сопротивления нагрузки работающего мотора, следующий прибор сможет быть приведён в действие. Однако зачастую подобное управление цилиндрами или моторами нежелательно.

Поэтому насосный делитель масла отдельных потребителей должен быть распределён с особым соотношением.

Этого можно добиться несколькими способами:

  • путём установки дросселя или регулятора расхода в каждом цилиндре или моторном кабеле
  • путём последовательного соединения моторов или цилиндров синхронного хода
  • за счёт клапана поршневого делителя потока, с которым входящий поток масла делится на два одинаковых потока
  • путём установки делителей или дозаторов масла различных конструкций.

"Jahns" поставляет ротационные делители потока масла, которые, вне зависимости от типа конструкции, обладают следующими преимуществами в синхронизации потока масла :

  • повышенний синхронный ход, даже в простых шестеренных делителях потока.
  • синхронный ход почти не меняется в зависимости от различных потоков масла.
  • обусловленный незначительным количеством обратного масла в отдельных камерах, синхронный ход тоже почти не меняется при различных нагрузках.

Синхронный ход с делителями потока не сложен при правильном гидравлическом управлении и не требует наладки.

Для более простых ситуаций синхронного хода, "Jahns" также поставляет поршневые делители потока, которые дают возможность выгодного двойного деления.



Применение делителей потока

Если предполагается применение делителей потока, но Вы не уверены, будет-ли при этом достигнута поставленная задача, просто обратитесь к нам ! Лучше всего, передав нам при этом схему подключения.
Многолетнее сотрудничество с нашими клиентами по части делителей потока позволяет нам находить оптимальное решение практически любых задач.



Teilungsverhältnis

Im Allgemeinen wird das Teilungsverhältnis 1:1 gewünscht. Auf Wunsch können auch unterschiedliche Teilungsverhältnisse erzielt werden. Problemlos ist dies dann möglich, wenn unterschiedliche Volumina innerhalb der gleichen Baugruppe verwendet werden können.



Усилитель давления

Как уже было сказано, ротационный делитель маслянного потока, наряду со своей основной функцией, может работать как синхронный поставщик потока масла и как усилитель давления. Для этого предусмотрен вся серия МТО, которая имеет преимущество низкого внутреннего падения давления и представляет собой выгодный вариант. Схема усилителя давления Типоразмерный ряд МТО чугунной конструкции, предлагается в случаях, когда используется исходное давление 280 бар.

В наличии имеются отдельные отсеки с различными обьёмом поглощения. Также возможен подьём давления в три, четыре раза или более. В нижеследующей схеме соединений, которая должна служить примером, приблизительно определены параметры давления. Теоретически возможный параметр около 400 бар на выходе, уменьшается в процессе потери коэффицента полезного действия. Очевидно, что повышение давления достигается с соответствующе большим потоком масла. Эта схема применима там, где существует пониженное давление циркуляции масла и нужен почти самый маленький делитель масла с высоким давлением.

Установка циркуляции повышенного давления с электромотором, насосом, клапаном давления и манометром здесь не выгодна, поскольку уже существует пониженное давление циркуляции масла.



Schmierölverteiler mit Sicherheitsfunktion

Wellen mit Gleitlagern an mehreren Stellen benötigen einen sicheren Schmierölzulauf, wobei die einzelnen Ölströme möglichst gleich sein sollen. Speziell beim Zahnradölstromteiler, bei dem die einzelnen Teiler keine externe Leckölabfuhr haben, kann davon ausgegangen werden, daß, wenn die Zahnräder eines Teilers sich drehen, jeder Teiler im Ausgang einen Ölstrom abgibt. Es genügt daher die elektrische Drehzahlüberwachung einer einzigen Welle, wofür Jahns die entsprechenden Komponenten liefern kann.



Погрешность в синхронности потоков

Синхронизм шестерённых делителей расхода масла, в особенности МТО, а также синхронизм радиально-поршневых делителей расхода масла МТ и MTL зависит от следующих параметров:

  • вязкость и температура масла
  • различное давление нагрузки
  • высота давления в системе
  • разделимый поток масла

Только когда существуют данные, соответствующие параметрам, возможна точная информация об ожидаемом нарушении синхронизма. Для ориентировочного планирования, пожалуйста, необходимо учитывать следующие погрешности:

  • MK
    от ± 4,0 до ± 5,0 %,
    при максимальных обьёмах пропускной способности
  • MTO типоразмер 1 и 2 (алюминиевый корпус)
    от ± 1,5 до ± 2,0 %,
    при скорости свыше 1200 об./мин.
  • MTO типоразмер 3 и 4 (чугунный корпус)
    от ± 3,0 до ± 4,0 %
  • MT-GM
    от ± 0,5 до ± 0,8 %
  • MTL
    от ± 0,5 до ± 0,8 %
  • MLH
    от ± 0,05 до ± 0,2 %
  • MZB
    от ± 0,05 до ± 0,2 %

"Jahns" может симулировать нарушение синхронизма в Вашем особом случае при Ваших условия на испытательном стенде. В этом случае Вы можете быть значительно более уверены и Вам не требуется допускать в Ваших расчетах «прибавку на риск».



Gleichlauffehler durch unterschiedliche Ölkompression

Die Ölstromteiler können Fehler durch unterschiedliche Ölkompressionen bei unterschiedlichen Lastdrücken nicht ausgleichen. Ölstromteiler möglichst nahe an die Zylinder montieren und Rohrleitung zu den einzelnen Kammern möglichst gleich wählen. Sind die Lastdrücke der einzelnen Zylinder oder Motore extrem unterschiedlich und wechselt die Belastung nicht innerhalb der Arbeitsgeräte, d.h. daß der niedrigere Druck immer am selben Zylinder oder Motor auftritt, dann kann durch entsprechende Vorspannventile dieser Unterschied gemindert werden. Fehler durch die Ölkompression können dadurch gemindert oder eliminiert werden.



Коррекция погрешности синхронности потоков

Поскольку деление масла представляет собой контур управления и никакое регулирование не соответствует обратному ходу и сравнению заданных величин с фактическими, в конечном положении цилиндра должна происходить коррекция нарушения синхронизма.

Коррекция погрешности синхронности потоков В процессе используемые клапаны загружены следующими задачами: 1 Представлять собой предохранение давление после регулятора, которое требуется при многократном делении уже даже при переводе давления. Кроме того, они следят за тем чтобы все цилиндры могли выдвигаться вперёд, когда конечная позиция цилиндра уже достигнута.

Клапаны 2 и 3 всегда снабжают отдельные камеры делителя потока давлением масла около 4 бар, если давление в камерах падает ниже этих 4 бар. Разница 1 бар по отношению к натяжению клапаны (3) находится в натяжении клапаны (2) на 1 бар. Эта подпитка отдельных камер важна тогда, когда цилиндер уже ушёл в конечное положение и делитель потока еще должен провернуться через этот цилиндр. В этом случае, отсасывание гидролинии "наибыстрейшего" цилиндра будет восприпятствовано.

У клапана 4 очень важная задача, которая часто упускается из виду при распределении масла. Когда поток масла из насоса достигает цилиндра и делитель потока должен собирать возвращающееся из цилиндра масло, при этом достигая нарушения синхронизма, клапан 4 заботится о том, чтобы делитель масла не был приведён самым быстрым цилиндром к скорости, которой не следуют другие цилиндры вследствии собственного трения, нагрузки, защемления и т.д.

Делитель масла в роли "коллектора" обладает только одной функцией - создавать опору всем цилиндрам !

Вместо дросселя 4, конечно, можно использовать подпорный клапан или клапан спускного тормоза. Надо обращать особое внимание на эту деталь распределения при цилиндрах простого действия и, когда должен быть достигнут спад при помощи самого низкого возможного сухого веса.



Druckabfall in Ölstromteilern

  • Kolbenstromteilerventilen
    Der Druckabfall ist den entsprechenden Diagrammen zu entnehmen.
  • Zahnradölstromteilern
    Die Zahnradölstromteiler MTO haben einen Druckabfall von ca. 11-12 bar.
  • Radialkolbenölstromteilern
    Die Radialkolbenbauweise bedingt einen höheren Druckabfall wie bei Zahnradölstromteilern, der auch vom Auslaßdruck abhängig ist. Die Baureihen MT-GM und MTL sind gegenüber den früheren Baureihen MTs, MTw und MTr stark verbessert worden. Im Nachfolgenden geben wir für diese beiden Reihen die Druckverluste als Funktion des am Ausgang benötigten Lastdruckes jeweils an.

Давление на выходе (bar) Давление на входе (bar) Потеря давления (bar)
50 60 10
60 75 15
80 100 20
110 140 30
140 175 35
150 190 40
180 225 45
190 240 50
230 285 55


Druckabfall in Ölstromteilern umgehen

Oftmals ist hoher Druck nur in einer Richtung notwendig. Den Ölstromteiler daher so einbauen, daß er im Rücklauf der Zylinder arbeitet, wenn diese mit dem hohen Druck beaufschlagt sind. Wird der hohe Druck nur dann benötigt, wenn der Gleichlauf keine Rolle mehr spielt, in diesem Fall kann man den Ölstromteiler umgehen und Hochdruck über Rückschlagventile hinter dem Ölstromteilerausgang einspeisen.



Verwendung eines 'Treibers'

Der Ölstromteiler wird um eine weitere Teilerkammer gleichen oder höheren Schluckvolumens erweitert. Dessen Rücklauf wird drucklos zum Tank zurückgeführt, so das dieser Teiler als Motor für die anderen Teiler arbeitet und deren Sekundärdruck erhöht. Ein solcher "Treiber" ist auch dann sinvoll, wenn eine Hubbühne nur durch das Eigengewicht gesenkt werden soll und der Lastdruck bei leerer Hubbühne nicht ausreicht.



Anfahren der Ölstromteiler gegen Druck

Speziell die kleinen Zahnradölstromteiler laufen unter Umständen nicht an, wenn zu Beginn der Bewegung schon der Systemdruck abzüglich dem Druckabfall am Teiler an der Sekundärseite ansteht. Dies ist z.B. der Fall, wenn sich der Ölstromteiler beim Heben von Zylindern zwischen Pumpe und Zylindern befindet und die Zylinderbewegung während des Hebens gestoppt wird. Abhilfe schafft in diesem Fall die Abstützung der Hubzylinder auf entsperrbare Rückschlagventile und Druckentlastung des Ölstromteilers während der Haltephase. Je nach Anwendung sind auch andere Lösungsmöglichkeiten denkbar; es ist lediglich wichtig, daß dieser Punkt bei der Projektierung des Schaltplanes bedacht wird.



Laufgeräusch

Zahnradölstromteiler verursachen bei Drehzahlen über 1800 min-1 Laufgeräusche, die nicht immer akzeptiert werden. Dies sollte bei der Wahl des Kammernvolumens beachtet werden.



Verwendung anderer Druckflüssigkeiten

Radialkolbenölstromteiler, aber auch die Kolbenstromteilerventile sind für andere Druckflüssigkeiten als normales Hydrauliköl geeignet, z.B. HFC, HFD, biolog. abbaubare Flüssigkeiten. Bitte in diesen Fällen bei uns rückfragen.



Ein- und Ausgangsblöcke

Aus Gründen möglichst geringer Verrohrungsarbeit vor Ort und wegen der Gewißheit des Kunden, für den hydraulischen Kreislauf wichtige Ventile in geprüfter Qualität zu erhalten, bietet Jahns für alle Rotationsölstromteiler Ein- und Auslaßblöcke an.

Diese lassen sich jedoch meist nicht nachträglich an die Ölstromteiler anbauen, sondern müssen bereits bei der Bestellung berücksichtigt werden.

Bei den derzeit ausgelieferten Ausgangsblöcken hat jeder Ausgang sein eigenes Druckbegrenzungsventil sowie einen Meßanschluß.

Die Einstellung der Druckventile erfolgt in ausgefahrener Zylinderposition. Wenn klar ist, welche Zylinder welche Lasten aufbringen müssen, können die Drücke auf diese Werte + 20 bar Zuschlag eingestellt werden. Der Anschluß NS, T muß mit der mindestens auf 4 bis 5 bar vorgespannten Leitung verbunden werden.
Seitenanfang Schaltung und Beschreibung.



Einbauhinweise, Inbetriebnahme

  • Bei Kolbenstromteilerventilen MKA und MKS sollte nur beachtet werden, daß die Kolben waagrecht montiert werden. Ansonsten gibt es keine speziellen Inbetriebnahmepunkte.
  • Zahnradölstromteiler haben keinen Leckölanschluß und brauchen vor Inbetriebnahme nicht mit Öl gefüllt zu werden.
  • Radialkolbenölstromteiler der Baureihe MTA, MT-M und MT-GM haben zwei Leckölanschlüsse die beide angeschlossen werden müssen. Lecköldruck max. 1,5 bar.
  • Radialkolbenölstromteiler der Baureihe MTL haben am Anfang und Ende jeweils einen Leckölanschluß, da der Leckölraum aller Teilerkammern miteinander verbunden ist, genügt es wenn einer angeschloßen wird. Lecköldruck max. 10 bar, bei Ausführungen mit herausgeführter Meßwelle max. 1,5 bar.
    Bei den Radialkolbenölstromteilern sind die Leckölleitungen so zu verlegen, daß ein Leerlaufen der Gehäuse verhindert wird. Leckölleitungen sind drucklos zum Tank zurückzuführen. Bedingt durch das geringe Lecköl dieser Ölstromteiler ist unbedingt ein Füllen der Gehäuse mit Öl vor Inbetriebnahme zu gewährleisten, sonst läuft der Ölstromteiler viel zu lange im Trockenlauf bis er durch das eigene geringe Lecköl geschmiert wird. Dieser Punkt wird leider auch von erfahrenem Personal oft nicht beachtet! Der Öl- und Filterwechsel sollte nach Empfehlungen der Anlagen- oder Ölhersteller durchgeführt werden.


Сайт управляется системой uCoz